пятница, 6 апреля 2012 г.

Игры с прищепками




В работе с дошкольниками педагоги ДОУ все чаще используют пластмассовые бельевые прищепки разного цвета, размера и формы. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая педагогам развивать мелкую моторику детских рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение.

Безусловно, главная цель использования прищепок в работе с дошкольниками — это развитие тонких движений пальцев рук.

Чтобы данный вид тренинга пальцев не оказался для детей скучным и утомительным занятием, предлагается озвучивать действия с прищепками веселыми стихотворными текстами и сопровождать их разнообразными игровыми приемами.

Упражнения для развития мелкой моторики

с речевым сопровождением

Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.

Лиса

Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Ротик открывает, зайчиков пугает.

Крокодил

В зоопарке воробей пообедал у зверей.

А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

Гусь

Га-га-га, — гогочет гусь,

— Я семьей своей горжусь!

Аист

Аист крылья расправляет,

Аист клювик раскрывает.

Птичка

Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Открытая прищепка наклоняется к поверхности стола и закрывается (повторить несколько раз). Рука возвращается в исходное положение.

Птичка клювом повела,

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки склевала,

Птичка вновь защебетала.

Черепашка

Прищепка при произнесении последней строчки стихотворения «кусает» за палец левой руки.

Ах, обжора-черепашка!

Панцирь — вот ее рубашка.

Поплывет — и цапнет рыбку,

Съест с довольною улыбкой.

Отдохнет она немножко,

На обед поймает мошку.

Если ужинать пора,

Цап — и схватит комара.

Но еды ей не хватило:

Цап! Меня за пальчик схватила!

И. Лопухина

Угостим Жучку

Оборудование:

1. прищепки,

2. вырезанные из картона косточки не менее 15 см длиной (по количеству детей),

3. миска.

Детям предлагается взять из миски по одной косточке левой рукой.

В правой руке у каждого ребенка прищепка-«Жучка». Правая рука подносится к левой, прищепка захватывает косточку.

После ужина убрались,

В миске косточки остались.

Косточки мы соберем

И собачке отнесем.

Жучка косточку схватила,

В уголочек утащила.

Глупая ворона

Оборудование:

1. прищепки темного цвета,

2. сложенные в виде конфет фантики (по количеству детей).

Перед каждым ребенком на столе лежит фантик. Взрослый наклоняет кисть руки к столу и захватывает прищепкой фантик. Затем кисть руки возвращается в исходное положение.

Увидела бумагу —

Да как ее ухватит.

Думала конфета,

Оказалось… фантик!

Грачата

Двое маленьких грачат

Целый день в гнезде кричат.

Открывают рты грачата:

Очень есть они хотят.

Зайчики

Глазки мыли?

Мыли.

Ушки мыли?

Мыли.

Лапки мыли?

Мыли.

Хвостик мыли?

Нет, забыли.

Интересный разговор

Лягушонок: «Квак-квак!»

А утенок: «Кряк-кряк!»

Все сказали, все спросили.

Хорошо поговорили!

Б. Липанович

Зайчик и собака

Указательный и средний пальцы левой руки подняты вверх, остальные сжаты. Указательный и большой пальцы правой руки открывают и закрывают прищепку.

Во время произнесения последней строчки стихотворения левая рука прячется за спину.

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает

И собаку выпускает.

Собака злая лает,

Зайчик убегает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий