Программы


Реализуемые программы

Образовательный процесс в ДОУ выстроен на основе сочетания комплексной  и коррекционной программ. 
В ДОУ реализуются Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М; 2005г., Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина –М.: Просвещение, 2008 и апробируется примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2011) с учетом требований ФГТ.
 Ведущими целями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2011) являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе освоения детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
– забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
– создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
– максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
– творческая организация  воспитательно-образовательного процесса;
– вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
– уважительное отношение к результатам детского творчества;
– единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи;
– соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Наиболее эффективно образовательные задачи психолого-педагогической работы решаются в случае интегративного подхода к организации образовательного процесса. Только в том случае, когда педагог методично и целенаправленно использует в работе принцип интеграции образовательных областей, развитие дошкольников будет полным и разносторонним.




Основные направления работы в ДОУ:
·                     Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.
·                     Создание условий для индивидуализации педагогического процесса, посредством комплексной психолого-медико-педагогической диагностики.
·                     Создание оптимальных условий для развития детей в соответствии с их состоянием здоровья, потребностями, познавательными возможностями, способностями и реальными интересами.
·                     Коррекционная работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
·                     Сотрудничество с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Для обеспечения образовательного процесса в ДОУ функционируют:
·                     Музыкально –спортивный  зал;
·                     Логопедические кабинеты;
·                     Медицинский кабинет;
·                     Кабинет психолога;
·                     Методический кабинет;

В детском саду функционируют 4 возрастные группы :
 младшая   для детей  3-4 лет;
средняя для детей  4-5 лет;
старшая для детей 5-6 лет;
подготовительная к школе группа для детей 6- 7 лет; 

Язык образования: русский;

 Основная образовательная программа

 Календарный учебный график на 2013-2014 уч.г.

Учебный план


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий